Девяносто лет прошло с того дня, когда обманутый кучкой злодеев и безумцев Государь Император Николай Александрович для умиротворения любимой им Родины отказался за Себя и Сына cвоего от Российского Императорского Престола и когда вслед за ним, так же обманутый и по таким же благородным побуждениям, Великий князь Михаил Александрович отсрочил свое вступление на Престол до момента изъявления народной воли. Десятки тысяч лучших сынов России, перед лицом красного Антихриста, покинули родную землю и вынуждены были скитаться по всему миру.
3 октября 2007 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил панихиду у могил русских, похороненных на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.
Вместе с Предстоятелем молились близкие родственники русских эмигрантов, чей прах покоится вдали от Родины. Пение Сретенского хора заполнило тишину кладбища. «Мы сегодня вспомнили о сынах России, утративших свою Родину, но даровавших Франции свою веру и свои таланты», - сказал Патриарх, совершая панихиду на кладбище.
В Париже с самых первых лет эмиграции встал вопрос о русском кладбище. Возникло оно в 20-е годы прошлого века в тридцати километрах от французской столицы в небольшом городке Сент-Женевьев де Буа. По легенде в V веке благодаря святой Женевьеве, покровительнице Парижа, в лесу на этом месте забил источник и с тех пор поселение стали назвать Сент-Женевьев де Буа, «Св. Женевьева в лесах».
За церковью Успения Богородицы (архитектор Альберт Бенуа) располагается кладбище, куда приходят русские люди, чтобы в этом месте вечного покоя обрести покой душевный. Они утверждают даже, что здесь, под сенью кладбищенских деревьев, и птицы поют лучше, чем где бы то ни было. Для русского человека в эмиграции «из крестов скована русская земля и через кресты восходит солнце». Русское кладбище в Сент-Женевьев де Буа является одновременно и настоящим русским Пантеоном. Если на фронтоне парижского Пантеона высечены слова «Великим людям - благодарное Отечество», то на русском кладбище Св. Женевьевы покоятся великие люди России, которые были вынуждены покинуть своё Отечество и менее всего ожидавшие от него благодарности. Бесприютных эмигрантов, которые при жизни с трудом «врастали в чужую почву», стали хоронить здесь на этом кладбище, которое со временем стало памятником не только русской, но и французской культуры.
Среди прочих могил на кладбище находится Галлиполийский памятник, воздвигнутый по инициативе «Галлиполийского общества» в память воинов Белой армии. После защиты Крыма остатки войск Белой армии в 1920 году покинули Россию, погрузившись на корабли. Именно здесь в море родился Первый армейский корпус, который высадился на Галлиполийском полуострове в Турции. Вскоре около полуразрушенного маленького турецкого городка вырос палаточный лагерь, вместивший более двадцати тысяч русских воинов во главе с генералом Кутеповым. 22 ноября 1921 года на полуострове было открыто «Общество галлиполийцев», председателем которого пожизненно был избран генерал Врангель. Стараниями галлиполийцев на острове был возведён памятник - «курган в римско-сирийском стиле», напоминающим одновременно и турецкий шлем-шишак и шапку Мономаха. Он был увенчан мраморным четырёхконечным крестом. Этот памятник был разрушен во время землетрясения уже после второй мировой войны. Новый памятник, уменьшенная копия прежнего, был сооружён на кладбище Сент-Женевьев де Буа и освящён 2 июля 1961 года. У основания его установлены мемориальные доски, посвященные: «Генералу Лавру Георгиевичу Корнилову и всем корниловцам, генералу С.Л. Маркову и марковцам, генералу М.В. Алексееву и алексеевцам, павшим за Родину и на чужбине скончавшимся, генералу Деникину и первым добровольцам, участникам походов: I-ого Кубанского, Степного и Яссы-Дон, генералу Врангелю, чинам конницы и конной артиллерии за честь Родины павшим, также как адмиралу Колчаку и всем морякам российским и атаманам, старшинам казачьим и всему Казачеству, вставшим на защиту Российской государственности».
Я сын древнейшего народа
Воспетой в «Библии» страны.
И действительно: ещё в «Великих Четьи Минеи» упоминается «народ скифский, языка словенского, воинска чина, зовомии Казаци».
Атаман «Великого Братства
Казачьих Войск»