Слушателями курсов стали директора 25 казачьих кадетских корпусов России и их заместители.
В центре внимания участников мероприятия оказались вопросы, касающиеся правового статуса обучающихся в казачьих образовательных учреждениях; проблем интеграция основного и дополнительного образования в условиях казачьего кадетского корпуса; управления казачьим кадетским корпусом в условиях финансово-экономической самостоятельности и т.д.
В частности, 19 ноября заместитель директора корпуса Наталья Чередниченко прочитала лекцию, посвященную учебному плану профильного обучения и предпрофильной подготовки в казачьем кадетском корпусе. Затем состоялись открытые уроки в 7-х - 11-х классах с последующим анализом проведенных занятий.
В ходе общения с журналистами директор корпуса Михаил Шпиньков напомнил, что по итогам смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат № 7 «Московский казачий кадетский корпус» имени М.А. Шолохова заняло первое место и удостоилось переходящего знамени Президента России. Победители оторвались от ближайшего соперника на 987 баллов. Это говорит о том, что специалистами корпуса накоплен огромный опыт работы с детьми, которым они готовы поделиться с коллегами из других регионов страны. Хотя, например, информационные технологии в обучении, которые используются в кадетском корпусе им. М.А. Шолохова, в настоящее время внедрены даже далеко не во всех образовательных учреждениях города Москвы.
Михаил Данилович также обратил внимание на то, что последние 2 года набор курсантов в вузы Министерства обороны РФ сведен к минимуму. В связи с этим некоторые кадеты, целенаправленно готовившиеся к поступлению в высшие военные учебные заведения, вынуждены были отказаться от своих планов, что негативно отразилось на их психологическом состоянии.
Чтобы хоть как-то помочь воспитанникам, педагогическому коллективу корпуса в этом году пришлось переориентировать ребят на поступление в вузы МВД, ФСБ и других силовых структур. А кое-кто из кадет решили для начала пройти срочную службу в армии, и попытаться поступить в вузы Министерства обороны позднее.
По мнению Михаила Шпинькова, резкое сокращение набора в высшие военные учебные заведения ударило по патриотическому настрою российской молодежи. Для государства же подобная политика чревата потерей высококлассных, хорошо подготовленных еще в стенах кадетских корпусов офицерских кадров.
Курсы завершатся 27 ноября консультацией для слушателей по различным аспектам организации деятельности образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества.
Дмитрий ИВАННИКОВ