V  Международный литературный конкурс

 

 

Уважаемые братья-казаки и казачки!
Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в V Международном литературном конкурсе «О казаках замолвим слово». Положение о проведении литературного конкурса остается, как и ранее, неизменным. 

Читать положение о конкурсе

 

Анонс

Уважаемые читатели!

Вышел в свет очередной,
№1-2019 г номер журнала "Казаки".

Наряду с традиционными рубриками номера, опубликованы материалы об образовании Всероссийского казачьего общества, о V Большом Круге СКВРиЗ.

Знаковая статья - о геноциде казаков, 100-летие которого отмечается 24 января нынешнего года.

 ООО «Истоки» - предлагает издательско-полиграфические услуги по подготовке и выходу в свет книг, брошюр, альбомов, каталогов и другой печатной продукции.

Подробнее ....

 
 
 
 
 
 

Наши  новости

 
 
  • Содержание журнала Казаки №4 2015 г.

Служба казачья в центре России

Служба казачья в центре России

 

Среди реестровых войсковых казачьих обществ ВКО «Центральное казачье войско» считается самым молодым. Оно было образовано в декабре 1994&nb...

Встречи на сибирской земле

Встречи на сибирской земле

 

Осенью 2015 года в г. Красноярске, в конференц-зале Архиерейского дома, состоялась первая межрегиональная конференция «Духовно-нравственное окор...

Выставка «Золотая лошадь». Десятая, юбилейная

Выставка «Золотая лошадь».  Десятая, юбилейная

 

5 сентября в Ростовской области, на территории конезавода им. Первой Конной армии состоялась X выставка лошадей донской и буденно...

Таежный капитан

Таежный капитан

 

В старину русских путешественников люди восточные почтительно именовали «капитанами». Особенно тех, кто отличался офицерской выправкой и ходил п...

Реквием Албазинскому «сидению»

Реквием Албазинскому  «сидению»

 

Торжественная церемония перезахоронения защитников Албазина с участием амурских казаков 

Обреченность

Обреченность

 

Выражаю глубокую благодарность ветерану XV-го казачьего корпуса – Герберту Михнеру, уряднику 5-го Донского полка Юрию Болоцкову, Зигхарду фон Панн...

Поклонимся великим тем годам…

Поклонимся великим тем годам…

 

Такую акцию провели казаки хуторского казачьего общества «Марьинское» во главе с атаманом Игорем Сокуренко. Трем школам района Марьино горо...

Инвалид-колясочник проехал автостопом из Ростова-на-Дону до Курил

Инвалид-колясочник  проехал автостопом  из Ростова-на-Дону до Курил

 

Путешественник на инвалидной коляске Игорь Скикевич автостопом посетил 55 городов, посвятив свою экспедицию 70-летию Великой Победы, завершив св...

5 лет творческого пути

5 лет творческого  пути

 

В маленьком сибирском городке живет и процветает самобытный коллектив, умеющий свято чтить казачьи традиции, сохранять историю и культ...

Количество бездомных сирот в России за пять лет выросло почти в два раза

Количество бездомных  сирот в России за пять лет  выросло почти в два раза

 

С 2011 по 2015 год численность бездомных сирот в стране выросла с 70 тыс. до 128 тыс. человек. 

Пока суд да дело…

Пока суд  да дело…

 

В одной из исправительно-трудовых колоний, расположенной на территории республики Мордовии вот уже больше года существует казачья община. 

В Московском казачьем кадетском корпусе им. М. А. Шолохова состоялась церемония принятия Торжественной клятвы кадета

В Московском  казачьем кадетском корпусе  им. М. А. Шолохова  состоялась церемония  принятия Торжественной  клятвы кадета

Перед началом мероприятия в зале Памяти и скорби Центрального музея Великой Отечественной войны от личного состава Московского казачьего кад...

Казак — он и в бронзе казак

Казак —  он и в бронзе казак

 

Россия неотделима от истории своей воинской славы. Наши предки называли Первую мировую войну 1914–1918 годов великой войной. В свое время она бы...

Таланты земли кубанской

Таланты земли  кубанской

 

Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в стране профес...

Гордость казачества Беларуси – «Батька–Атаман»

Гордость казачества  Беларуси – «Батька–Атаман»

 

Не так давно ансамбль казачьей песни «Батька Атаман» красивым и ярким концертом в КЗ «Минск» отметил свое пятилетие, свой первый мини-юбилей.&nb...

На родине Крюкова, на речке лазоревой...

На родине Крюкова,  на речке лазоревой...

 

И пускай заместо снега кроет

Землю лишь пожухлая листва,

Это всё не главное, второе...

Покрова, казачьи Покрова! 

Квест: история и виртуальная реальность

Квест: история  и виртуальная  реальность

 

Сейчас молодым людям надоели аттракционы, кинотеатры и торговые центры, все хотят развлечений интереснее, несущих в себе элементы экст...

Сказы и легенды виртуального мира

Сказы и легенды  виртуального мира

 

Второй ежегодный московский фестиваль Comic Con Russia объединил под одной крышей выставочного центра «Крокус Экспо» поклонников комиксов, манги...

 
 
 
 
 
 

ТВОРЧЕСТВО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПЕСНИ И ПЛЯСКИ.

Печать

КАЗАКИ ЭТО ЗНАЮТ ЛУЧШЕ ДРУГИХ

ВСЕ-ТАКИ УДИВИТЕЛЬНО, КАК ЭТО КАЗАЧЕСТВО смогло себя сохранить, пройдя через войны, революции, перестройки и передряги… И дожило до нашего бурного, почти нечеловеческого техногенного экономико-финансового времени с кризисами, катаклизмами, девальвациями и интоксикациям. А ведь не замкнулось оно, казачество, не законсервировалось, не растеряло свою духовную стать и нравственность. Оно снова и снова готово идти в авангарде своего народа, защищая его от чужеродного, наносного и гнилогенного.

Говорят, Пушкину принадлежат слова: русские глупы и нелюбопытны. Но нет, не гены нас сделали такими, а жизнь и условия довели наши гены до этого состояния. Допустив некоторую натяжку, можно утверждать, что овцы почти все одинаковы, все дело в пастухах, их идеалах и умениях.

Вот и сейчас, обращаясь к казачеству, мы прежде всего видим его лидеров, которые первыми должны рассмотреть (или не рассмотреть) зерно наших предложений и увидеть (или не увидеть) в них не просто амбиции и не желание окупить наши действительно немалые расходы, но наше желание увидеть в своем народе качества, совсем не худшие, чем на западе или востоке, где уже по-настоящему всколыхнулись идеи «инноватизации» всего общества.

Правда, это произошло совсем недавно. Нами все познание теории инноваций и творчества начиналось довольно давно, но медленно. Чтобы читателям были понятнее наши, как говорят философы, рефлексии и их результаты, мы дадим некоторую предысторию этой темы. «Инновационная» проблема, о которой пойдет речь ниже, вспыхивала в обществе давно, но почти не продвигалась. Над ней работали передовые философы и другие мыслители человечества - но только своими методами, очень обобщенно и не конструктивно, ее изучали науковеды и патентоведы - но только изучали… Такую обстановку мы застали, врубаясь в новые для нас задачи лет тридцать назад. Недовольство этой обстановкой и предопределило, видимо, нужный психологический импульс для нашего прорыва.

Со временем мы сумели не только довольно глубоко познать окружающую нас научную обстановку, но и, главное, научились сами что-то уметь: вслед за обычными экономическими расчетами эффекта от инноваций, которые сегодня и тогда умели делать буквально все, мы добрались до расчетов экономического, социального и экологического эффекта, причем с учетом качества, которое мы тоже научились рассчитывать; мы сами поняли и показали, что изобретение, в том числе социальное, - это система и сумели ее неплохо «раскусить»; мы нашли, как измерять «срок морального износа», т.е. перспективность изобретений и вообще любых новшеств, новаций (сейчас чаще говорят - «инноваций», имея ввиду только их внедрение и отсекая тем самым самый главный, начальный компонент творчества); мы увидели причины, почему общество сопротивляется… общественно полезным идеям; со временем мы увидели и показали, почему погиб социализм и почему надо уже сейчас строить посткапиталистическое общество, строить эволюционно, бескровно, но неуклонно.

Сначала у нас было очень много вопросов и очень мало ответов. Мы брались за возникающие вопросы, но на первых порах очень скромно предлагали ответы, а вдруг всё это где-то есть, а вдруг кто-то сделал что-то лучше?). Но дискуссии, открытые публикации и возраст делали свое дело: наш кругозор расширялся, мы смелели. Однако чувство одиночества не проходило. Нас не убивали, но и не поддерживали. Ибо несерьезным мы были неинтересны, а очень серьезным мужам мы становились как кость в их горле. И тогда и сейчас в мире сопротивление оказывается всем позитивным реформам (причин тому - масса), но особенно - социальным, когда нужно как бы всем и никому конкретно.

Экономически выгодные не в счет: за них всегда найдутся защитники, желающие заработать. И потому социальное развитие в мире катастрофически отстает от экономического и технократического. Если это не прервать, наше общественное развитие как было хаотическим, в разные стороны, почти как броуновское движение, так им и останется навсегда.

И только тогда нам пришла удивительная догадка: виной негативных реакций против наших и чужих полезных идей был не народный психологический генофонд, а наоборот: таким он стал за много десятилетий и веков только потому, что нас всех иному не учат! Соответственным получается и эффект: исследования, которым нельзя не верить, говорят: от школы мы запоминаем 10 процентов, а от них 10 процентов используем в жизни. Вот, оказывается, ради одного процента наши школьные годы для нас далеко не всегда остаются безвредными! Здоровье теряют почти все дети, и прежде всего от недостатка времени для физической нагрузки. И от психологического перенапряжения из-за необходимости делать бесполезное дело!

В единстве - наша сила! Так что, решили мы, начинать надо с образования, которое должно нас всех учить УЗНАВАТЬ вокруг недостатки, дефекты, и их эффективно ИСПРАВЛЯТЬ.

Так был написан первый учебник по инновационному образованию - по-русски это НОВОЗНАНИЕ или НОВОВЕДЕНИЕ, а по-английски лучше звучит так: НОВИСТИКА (NOVISTICS).

Начинали мы его писать, все еще оставаясь в пустоте и неуверенности… и только этот год принес нам уверенность и надежду. Ибо произошло сразу два события, которые укрепили в нас уверенность, что мы все эти десятилетия идем по правильному пути, во всяком случае, в правильном направлении. Первое событие - появление перед нами решения Европейского Парламента, назвавшего этот год годом творчества и инноваций с текстом, почти полностью повторяющем основы наших разработок (наверняка не потому, что они с ними были знакомы, а потому что иное - нонсенс, тупик). А второе событие - конкурс, который объявило от имени всего мусульманского мира небольшое, но небедное государство Катар. С теми же призывами: сделать инновационное эффективное образование в «эпоху после углеводородов», тех, которые их сделали очень богатыми.

Значит, нам это пора поднимать и в России. Но как? С кого начинать? Уже имея положительные отзывы от Министерства образования и науки России и от министров образования двух регионов (Калининградской и Московской областей), мы прекрасно понимали, что ни под один камень вода сама не потечет. Но и поднимать все камни наша академия, в которой не установлены даже членские взносы, не сможет.

Тогда мы сообразили, что камни на дорогах бывают совершенно разные, а некоторые, возможно, имеют свои собственные пружины, которые сами смогут и захотят откликнуться на наш призыв - нет, правильнее так: на призыв времени.

Так что же предлагается? Выберем из нашего проекта и учебника несколько фрагментов, которые высветят их назначение и актуальность  в наши дни и на будущее.

Итак, мы предлагаем безотлагательно начать введение в практику преподавания школ (а затем и вузов) теории творчества и практику инновационной (новационной, т.е. не только внедренческой) деятельности. При этом придется существенно снизить объем принудительного вливания в головы всех учащихся, вне зависимости от их предпочтений, готового материала - будто извечного и навечного. Как уже хорошо известно, лишь малая часть его запоминается далее следующего экзамена.

Предлагая существенно ограничить подаваемый материал, мы считаем необходимым преподавать его всем в диалектическом развитии, с разъяснением, как и в каких условиях он создавался - открывался или изобретался, какие трудности преодолевались, причем с подачей непременных исключений из принятых
законов, практически всех. - Это чтобы ученики не становились законченными догматиками. И все давать обязательно с примерами приложения на практике - чтобы воспитывать практическую сметку.

А для учеников, ощущающих острые предпочтения тех или иных учебных дисциплин, мы считаем, наоборот, острую необходимость создания для них самых благоприятных, самых наилучших условий для изучения именно этих дисциплин - естественно, если они общественно полезны.

Мы должны срочно увидеть и осознать вопиющее противоречие: законы большинства стран предусматривают уголовное наказание за насилие сексуальное, но наша система образования легко допускает не менее вредное постоянное и массовое насилие над молодыми умами и организмами наших учеников. Материально школы и университеты творчества будут не только не дороже стандартных, но в плане социально-психологическом даже дешевле, ибо разгрузят учащихся от ненужного материала, поднимут их здоровье и расширят духовный мир.

И это направление пригодно для всех стран с дальновидным руководством!

Следует заметить, что кроме вопросов обучения проект предусматривает большой сектор морально-этического и эстетического воспитания. Ибо руки и психика людей с мощным творческими способностями должны быть безукоризненно чистыми.

Кто-то правильно выразил генеральную задачу нашего времени: стимулировать потенциал личности и одновременно избежать его применение для войны и разрушений. Все это внесено в наш учебник, насколько нам известно, - первый учебник по инновационному (новационному) обучению. Не имея возможности всех оснастить учебниками, мы его попросту выставили в Интернете для свободного скачивания и копирования в местных копи-центрах.

Но как школа, в которой учится «племя младое», сможет взяться преподавать что-то, что в стандарты еще и не вошло? Дело в том, что Министерство образования и науки России, хотя и не может что-то кому-то навязать, но зато оно предусмотрело для каждой школы некоторое (и не малое) «вариативное время», которое школа по инициативе со стороны учителей, учеников или их родителей вправе посвятить изучению чего угодно. Главное, чего именно?

Для родителей с «игривой» психологией песни и пляски их детишек на школьной сцене останутся верхом их удовольствия. А если родители - серьезные люди и захотят сделать из своих детей настоящих творцов своего будущего, кузнецами своей судьбы, они обратят внимание на инновационную программу - будь это наш учебник или кто-то потом напишет что-то лучше.

Но в любом случае это будет только начало. Далее будет необходимо привлечь широкую научную и педагогическую (и ту, и другую) общественность по каждой дисциплине, чтобы постепенно адаптировать все учебники к новым, инновационным (новационным) требованиям. О выпускниках школ и специальных академий творчества (если они будут созданы на территории России). Они не просто будут первыми занимать рабочие места, отнимая их у других, - примерно так это вытекает из решения Европарламента, но главное уметь вводить новые рабочие места, наращивать новые общественно полезные потребности и создавать новые возможности.

После официального введения учебной дисциплины НОВИСТИКА соответственно должны измениться правила поступления в вузы, структура ЕГЭ и т.д. Можно считать, что этот проект и подготовленный в его рамках первый учебник по инновационному обучению позволят начать новую эру в педагогике, соответствующую новой Космической Эре: не верить и не поклоняться, но главное - создавать и совершенствовать, изобретать новое и полезное, каждому учиться быть архитектором и кузнецом своей жизни - именно таких, которых и захотят видеть в племени своем младом казаки, умеющие быть всегда первыми.

Вопрос введения инновационного образования сегодня - больше, чем просто существование. Он, в конце концов, состоит в том, какие народы смогут первыми эффективно ответить на сегодняшние вызовы нашей цивилизации и создадут лучшую систему саморазвития, включая усовершенствованную систему образования, - а какие народы не смогут, не захотят, оставят всё на потом. И очень многое потеряют в развитии и в международном соревновании.

Борис МИНИН,
доктор экономических наук, профессор,
президент МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самое  читаемое

Кто  на сайте

Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша  фонотека

Песня "На урале"

{s5_mp3}na-urale.mp3{/s5_mp3}

Стихотворение "Казаки"

{s5_mp3}Natalia-zhalinina-kazaki.mp3{/s5_mp3}

Песня "Любо"

{s5_mp3}stih3.mp3{/s5_mp3}

 
 
 
 
Войсковое казачье общество